nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Браузер Opera потерял мобильное лидерство



Браузер Opera потерял мобильное лидерство
Аналитический ресурс StatCounter опубликовал свой очередной отчет о распространенности браузеров для мобильных устройств в мире. Из него следует, что продукция норвежской компании Opera Software уступила первое место среди наиболее популярных мобильных веб-браузеров. В конце февраля нынешнего года это место впервые занял браузер, интегрированный в платформу Android.

В цифрах это выглядит так: по состоянию на конец февраля на Android-браузер пришлось 22,67% всех посещений, на Opera – 21,70% (имеются в виду все версии браузера вместе взятые), на Safari – 21,06% (только iPhone), на браузер, встроенный в операционную систему Symbian, – 11,24%, и 6,53% – на штатный браузер смартфонов BlackBerry.

Между тем график, продемонстрированный StatCounter, подтверждает, что еще месяцем ранее, в конце января, Opera лидировала с долей 23,34%. А вот Google Android находился на втором месте с долей 21,39%. Получается, что за последние десять месяцев Android-браузер обогнал уже троих конкурентов: в феврале – Opera, а в мае 2011-го – браузеры Symbian и Safari на iPhone.

Однако на территории стран СНГ график StatCounter весьма значительно отличается от графика мирового рынка. Здесь безусловным лидером остается Opera с долей рынка 65,47%. Второе место занимает Safari на iPhone - 12,09%, и только третье - Android, с долей 10,85%.

Есть, однако, и альтернативная статистика – ее представляет компания Net Applications, и она значительно отличается от данных StatCounter. По данным Net Applications, по состоянию на февраль лидирующим мобильным браузером оставался Safari с долей рынка 61,19%, а Android занимал второе место с долей 18,62%, то есть примерно с трехкратным отставанием. И на третьем – Opera Mini с долей 14,42%.

Вероятнее всего, отличия в цифрах связаны с тем, что данные Net Applications учитывают все типы мобильных устройств, включая планшет iPad. И главное, – тенденция, описанная StatCounter, подтверждается аналитиками Net Applications. В конце минувшего года они объявили, что в октябре доля Android (18,60%) впервые превысила долю Opera Mini (13,09%).

Антон Платов


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Android
номер
2012/10



Еще новости на эту тему:
26.10.2016Мобильное приложение EasyPay для Android
12.09.2016Маркетинг, мобильные игры и влияние IT на людей
26.08.2016Apple iPhone может потерять «домашнюю кнопку»
26.03.2016Что представляет собой мобильное тестирование?
25.03.2016Sony перенесет хиты PlayStation на мобильные гаджеты
13.01.2016Трансляции Periscope подружились с Twitter
© 2016 PressEnter