Главная»новости»Президентские выборы в России: Интернет и деньги
Президентские выборы в России: Интернет и деньги
02.03.2012
Эксперты российского делового издания «Ведомости» оценили затраты штаба Владимира Путина на рекламу в Интернете примерно в $1,5-2 млн. Это на порядок больше сумм, которые тратили все прочие российские политики на агитацию в Сети.
Баннеры с портретами известных людей и предложением узнать, за кого они голосуют, появились на страницах «Яндекса», Mail.ru и «Одноклассников» 13 февраля. Баннеры ведут пользователя на предвыборный сайт Владимира Путина www.putin2012.ru. Сегодня «Яндекс» и Mail.ru – две самые популярные площадки Рунета, а «Одноклассники» (также контролируемые Mail.ru) – на пятом месте по размеру аудитории.
Гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов констатировал: по своему масштабу интернет-кампания Путина сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки. При этом прежде затраты партий и политиков на предвыборную рекламу в Рунете не превышали сотен тысяч долларов.
Источник «Ведомостей» в штабе Путина признал, что на этих выборах политической рекламе в Сети была отведена важная роль: бюджет кампании распределялся между телевидением, Интернетом и наружной рекламой примерно в одинаковых пропорциях. Число пользователей Сети растет, объяснил он, и это активные люди, часто не определившиеся со своей позицией на выборах. Никакой агрессивной кампании в Сети решили не проводить и ограничились баннерами со ссылками на ролики, размещенные на www.putin2012.ru.
Изучение рекламных предложений «Яндекса» показало, что кандидаты в президенты могли купить один специальный «политический» пакет рекламы из 318 млн показов баннеров на главной странице поисковика, в разделах «Почта» и «Новости», за 15 млн рублей. Представитель «Яндекса» подтвердил, что штаб Путина купил такой пакет. По словам директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, цена политической рекламы на «Яндексе» сопоставима с коммерческой рекламой. Штаб Путина, как выяснилось, предписал поисковику распределить эти 318 млн показов на три недели, с увеличением частоты показов ближе к выборам.
Холдинг Mail.ru Group работал с кандидатами на обычных коммерческих условиях, утверждает его представитель Валерия Комиссарова. Раскрыть объем и стоимость рекламы, закупленной на площадках холдинга для Путина, она отказалась.
Представители «Яндекса» и Mail.ru пока не делятся информацией об эффективности раскрутки Путина в Сети. По оценкам сотрудника одной из интернет-компаний и руководителя интернет-агентства, агитационные баннеры увидели около 70% посетителей главных страниц «Яндекса» и Mail.ru, то есть около 15 млн и 14 млн человек соответственно.
Кроме Путина, «политический» пакет рекламы на «Яндексе» купил штаб другого кандидата – Михаила Прохорова. После запуска рекламы на поисковике посещаемость сайта Прохорова, на который ведут ссылки, выросла в четыре раза. Также штаб Прохорова купил «немного» рекламы на Facebook. Штаб Прохорова обращался и в Mail.ru, сообщил источник в этой компании, но не договорились об условиях.
Реклама других кандидатов в президенты в Сети практически незаметна, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.