nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Президентские выборы в России: Интернет и деньги


Президентские выборы в России: Интернет и деньги Эксперты российского делового издания «Ведомости» оценили затраты штаба Владимира Путина на рекламу в Интернете примерно в $1,5-2 млн. Это на порядок больше сумм, которые тратили все прочие российские политики на агитацию в Сети.

Баннеры с портретами известных людей и предложением узнать, за кого они голосуют, появились на страницах «Яндекса», Mail.ru и «Одноклассников» 13 февраля. Баннеры ведут пользователя на предвыборный сайт Владимира Путина www.putin2012.ru. Сегодня «Яндекс» и Mail.ru – две самые популярные площадки Рунета, а «Одноклассники» (также контролируемые Mail.ru) – на пятом месте по размеру аудитории.

Гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов констатировал: по своему масштабу интернет-кампания Путина сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки. При этом прежде затраты партий и политиков на предвыборную рекламу в Рунете не превышали сотен тысяч долларов.

Источник «Ведомостей» в штабе Путина признал, что на этих выборах политической рекламе в Сети была отведена важная роль: бюджет кампании распределялся между телевидением, Интернетом и наружной рекламой примерно в одинаковых пропорциях. Число пользователей Сети растет, объяснил он, и это активные люди, часто не определившиеся со своей позицией на выборах. Никакой агрессивной кампании в Сети решили не проводить и ограничились баннерами со ссылками на ролики, размещенные на www.putin2012.ru.
Изучение рекламных предложений «Яндекса» показало, что кандидаты в президенты могли купить один специальный «политический» пакет рекламы из 318 млн показов баннеров на главной странице поисковика, в разделах «Почта» и «Новости», за 15 млн рублей. Представитель «Яндекса» подтвердил, что штаб Путина купил такой пакет. По словам директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, цена политической рекламы на «Яндексе» сопоставима с коммерческой рекламой. Штаб Путина, как выяснилось, предписал поисковику распределить эти 318 млн показов на три недели, с увеличением частоты показов ближе к выборам.

Холдинг Mail.ru Group работал с кандидатами на обычных коммерческих условиях, утверждает его представитель Валерия Комиссарова. Раскрыть объем и стоимость рекламы, закупленной на площадках холдинга для Путина, она отказалась.

Представители «Яндекса» и Mail.ru пока не делятся информацией об эффективности раскрутки Путина в Сети. По оценкам сотрудника одной из интернет-компаний и руководителя интернет-агентства, агитационные баннеры увидели около 70% посетителей главных страниц «Яндекса» и Mail.ru, то есть около 15 млн и 14 млн человек соответственно.

Кроме Путина, «политический» пакет рекламы на «Яндексе» купил штаб другого кандидата – Михаила Прохорова. После запуска рекламы на поисковике посещаемость сайта Прохорова, на который ведут ссылки, выросла в четыре раза. Также штаб Прохорова купил «немного» рекламы на Facebook. Штаб Прохорова обращался и в Mail.ru, сообщил источник в этой компании, но не договорились об условиях.
Реклама других кандидатов в президенты в Сети практически незаметна, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.

Антон Платов



Еще новости на эту тему:
11.06.2019Одноклассники выплатят создателям мобильных игр более 200 млн российских рублей
28.05.2019Турнир Games Cup 2019 для создателей мобильных игр с призами на 1,4 млн российских рублей
29.11.2017velcom станет крупнейшим в Беларуси частным оператором фиксированного интернета
17.10.2017В Беларуси запустят первую сеть для «интернета вещей»
23.02.2017Форум по управлению интернетом IGF-2017 состоится в мае
18.01.2017В интернете замечены Huawei Mate 9 с 6 Гб памяти
© 2024 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com